Лучшие стихи про школьников Агнии Барто: Стали грамотными, Леночка с букетом, Мама или я?, Я выросла, Думай, думай и другие.
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?..
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
— Сережа, вот какой вопрос:
Кто полушария унес?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!..
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто-то:
— А по ботанике леса,
Луга или болото?
Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки…
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке —
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!
— Миленький, хорошенький!..—
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.
Охает вожатая:
— Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.
— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!
Отвечает Лешенька:
— Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.
— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение...—
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение...
Так и не меняется
Это положение.
Петя взял «Родную речь»;
На диван решил прилечь.
— Дайте что-нибудь принять…
Витамины, что ли…
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)
Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
— Что ж, пожалуй, ты права, -
Стонет хитрый малый. —
Отдохну часочка два…
Я такой усталый!
Сунул в шкаф
«Родную речь»,
И гора свалилась
С плеч.
Витамины А, Б, Ц
Катает кошка па крыльце.
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.
Давно ль
Читали мы
С трудом:
"До-мик. Дом.
Ми-ша мил.
Ми-ша мал.
Ми-ша дом сло-мал".
Давно ль мы звали маму
И впервые сами
Вслух читали маме:
"Ма-ма мы-ла ра-му".
Прошёл ноябрь,
декабрь, январь -
И одолели мы
букварь.
Поздравил нас
Десятый класс -
Вот нам какая честь!
Гостям решили мы рассказ
Про белочку прочесть.
Но от волненья
Я прочла,
Что в клетке
Булочка жила!
Вышла Леночка на сцену,
Шум пронесся по рядам.
— От детей, — сказала Лена, —
Я привет вам передам.
Лена в день Восьмого марта
Говорила мамам речь.
Всех растрогал белый фартук,
Банты, локоны до плеч.
Не нарадуются мамы:
— До чего она мила! —
Лучшим номером программы
Эта девочка была.
Как-то в зале райсовета
Депутаты собрались.
Лена, девочка с букетом,
Вышла к ним из-за кулис.
Лена держится так смело,
Всем привет передает,
Ей знакомо это дело:
Выступает третий год.
Третий год, зимой и летом,
Появляется с букетом:
То придет на юбилей,
То на съезд учителей.
Ночью Леночке не спится,
Днем она не пьет, не ест:
«Ой, другую ученицу
Не послали бы на съезд!»
Говорит спокойно Лена:
— Завтра двойку получу —
У меня районный пленум,
Я приветствие учу.
Лена, девочка с букетом,
Отстает по всем предметам:
Ну когда учиться ей?
Завтра снова юбилей!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?..
Не проспи, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Это Вовка, вот чудак!
Он сидит угрюмый,
Сам себе твердит он так:
«Думай, Вовка, думай!»
Заберется на чердак
Или мчится, вот чудак,
В дальний угол сада;
Сам себе твердит он так:
«Думать, думать надо!»
Он считает, что от дум
У него мужает ум.
А Маруся, ей пять лет,
Просит Вовку дать совет
И сказать: во сколько дней
Ум становится умней?
Стихи про школу Агнии Барто
— Где вы были? Далеко ли? —
На Арбате были, В школе.
Заглянули в третий класс.
(Тут они вздохнули обе.)
Там Смирнов отстал в учебе,
И, представьте, из-за нас!
«Скачет шустрая сенница», —
Написал он на доске,
И за это единица
У Смирнова в дневнике.
Он расстроился, бедняжка,
Слезы брызнули из глаз.
Да и нам, конечно, тяжко,
Что неверно пишут нас.
Рассказали нам синицы: —
В коридоре что творится!
Стайкой скачут ученицы,
Мчатся мальчики гурьбой,
Все кричат наперебой.
Мы охотно скачем сами
Вверх и вниз, туда-сюда,
Но такими голосами
Не кричим мы никогда.—
Тут вздохнули две синицы
И вспорхнули со страницы.
Вместе с другом до заката
Мы сидели у реки,
И сияли нам когда-то
Каждый вечер огоньки.
С другом мы не расставались,
Пели песни у костра,
А теперь, мой друг-товарищ,
Распрощаться нам пора…
Вспомним игры школьные,
Отметки в дневнике,
Площадки волейбольные,
И лодку на реке,
И школьные экзамены.
Ты помнишь эти дни?
И наставленья мамины:
«Смотри не утони!»
Вместе с другом до заката
Мы сидели у реки,
И сияли нам когда-то
Каждый вечер огоньки.
У костра любили греться,
Бегать в дождик босиком,
Но промчалось наше детство
Тёплым летним ветерком.
Вспомним игры школьные,
Отметки в дневнике,
Площадки волейбольные,
И лодку на реке,
И школьные экзамены.
Ты помнишь эти дни?
И наставленья мамины:
«Смотри не утони!»
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде.
Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд.
— Подними бумажки с пола!
— Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
Что делать с Алексеем?
Он до того рассеян!
Он ворота школьные
Принял за футбольные.
Беда с ним, да и только!
Уроки учит редко
И говорит, что тройка
— Прекрасная отметка.
Не раз его стыдили,
К директору водили
И объясняли долго,
Что значит чувство долга…
Но он привык к упрёкам
— Дремал он за уроком.
Вдруг села с ним девчонка.
Она над ним хохочет,
То засмеётся звонко:
— Смотрите, вот так почерк!
— То шепчет:
— Лежебока!
Пришёл к концу урока!
Не сдал он в понедельник
Домашнюю работу,
Она кричит:
— Бездельник!
Не сдаст он и в субботу!
Закрылся он тетрадкой
— Хотел зевнуть украдкой,
Она смеётся снова!
А что же тут смешного?!
Теперь девчонка эта
Сживёт его со света!
Нет, он её проучит:
Он в четверти получит
Назло своей соседке
Отличные отметки.
Вот он исправит почерк
— Пускай тогда хохочет!
У нашего Василия
Есть имя и фамилия.
Сегодня первоклассников
Записывали в класс,
Не растерялся Васенька
И заявил тотчас:
— Есть у меня фамилия!
Я Вася Чистяков.
— Вписали вмиг Василия
В число учеников.
Да, имя и фамилия
— Не пара пустяков!
В пятом классе есть гадалка.
Погадает по руке
И предскажет — ей не жалко!—
Все пятёрки в дневнике.
Если ей конфету дать,
Будет правильней гадать.
Говорит: — Примета есть:
Нужно сладкого поесть.
Нет обещанной пятёрки
— Наготове отговорки:
Мол, невкусная конфетка
— Вот и скверная отметка!
Астры в школьном цветнике
Поливал Андрейка.
У него была в руке
Голубая лейка,
И текли из лейки
Водяные змейки.
Пусть напьётся школьный сад
В жаркую погоду…
— Стой! — ребята говорят.
— Как ты носишь воду?
Не срамись! — кричат они,
Сидя на скамейке.
— Не годится в наши дни
Поливать из лейки!
И уже решён вопрос:
Заказали мы насос,
Подали заявки
И сидим на лавке.
— Что ж, пускай везут насос!—
Говорит Андрейка.
Лейку он в сарай отнёс
— Устарела лейка.
Прибыл в пятницу насос,
Но цветы не знали,
Что о них решён вопрос,
И в четверг завяли.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты.
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Стихи про уроки Агнии Барто
Рисовали мы скворца
- Не живого! Чучело!
Он не может улететь,
- Мол, всего вам лучшего!
Он носился по долинам,
По садам и по лесам,
Но в коробку с нафталином
На урок попал не сам.
Наши мальчики острят : -
Жизнь ему наскучила!
- Нет, конечно, он не рад
Превратиться в чучело.
Он давно ли
Среди поля,
Среди неба чистого
Распевал, насвистывал...
Рисовали мы скворца
- Школьное пособие
- И вздыхали без конца,
Девочки особенно.
Прыг-скок!
Прыг-скок!
Отменяется урок.
Пляшут, как на празднике,
Юные проказники
И кричат:
— Удачный день:
У ботаники мигрень!
Крик такой!
Восторг такой!
Все как именинники.
— Пусть пропишет ей покой
Доктор в поликлинике,
Пусть она идет лечиться,
Мы согласны не учиться!
А дежурный говорит:
— У меня был дифтерит,
И пришлось на шесть недель
Уложить меня в постель.
Возмутилась звеньевая,
Пионеров слушая.
Говорит: — Мы проявляем
К людям равнодушие!
Звали милой,
Звали славной,
Нашей Ольгой Николавной,
А теперь желаем зла:
Чтоб ботаника слегла!
Тут опомнился отряд,
Все дежурного корят.
А дежурный говорит:
— Пожалуйста, без паники!
У меня был дифтерит,
А не у ботаники!
Разговор пошел иной,
Все сочувствуют больной:
— Поправляться вам пора, Ольга Николаевна!
Зря кричали мы «ура»,
— Это мы нечаянно.
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать! -
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.
Учитель наш давал урок,
К доске не вызывал.
Нас на уроке ветерок
Тихонько обдувал.
Весна, весна, пришла весна!
Мы учимся в саду,
Как надо сеять семена,
Как делать борозду.
Расти, наш сад, и хорошей
И распускайся в срок!
Без книжек, без карандашей
Отлично шел урок.
Алёша рад: пришла весна,
В саду тепло и сухо,
И в классе около окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал за мухой наблюдать:
В окно она влетела,
Она то сядет на тетрадь,
То на кусочек мела.
Она под самым потолком
Летает в ярком свете,
А вниз спускается пешком
По стенной газете.
По клеёнке поползла,
Забралась на счёты,
У неё свои дела
И свои заботы.
Умчалась муха налегке,
А он теперь не в духе —
Замечанье в дневнике
Из-за этой мухи!
А разве Лёша виноват?
Муха виновата!
Она теперь умчалась в сад,
Унеслась куда-то...
Когда вину свою признать
Не хватает духа,
Можно муху обвинять:
«Виновата муха!»
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс, —
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске, —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.