Райнер Мария Рильке

Сборники Произведений

Стихи о любви Райнер Рильке

Произведения от А до Я — Райнер Мария Рильке

А

____________________________________

Б

Богиня

____________________________________

В

Внутренний портрет

Весна

В ночь порою, листвой шевеля

В саду мы погрузились в думы

Вечер

Во сне, а быть может, весною

Вода, бегущая от пламенной погони

____________________________________

Г

Гуляющая летом

____________________________________

Д

Детских душ серебряные крылья

День, который словно в пропасть канет

____________________________________

Е

____________________________________

Ж

Жила без ласки, без привета

____________________________________

З

Знамя

За книгой

Заключил лицо твое в ладони и затих

____________________________________

И

____________________________________

К

Кто может сказать мне

Кто храм любви завершит

Как пришла любовь к тебе

____________________________________

Л

Ладонь

Летняя ночь в городе

Лунная ночь

____________________________________

М

Мне вечер — книга

Мы лишь уста. Но кто, скажи, поет

Мы так задумались глубоко

Моей любимой вздох

____________________________________

Н

На сон грядущий

Ночи созвездья: вижу их над собою

Ночное небо и паденье звезд

Ночь, как город над долом, растет

Ноябрьский день

Ночь

Нет без тебя мне жизни на земле

____________________________________

О

Окно

Одежды вечера

Осень

____________________________________

П

Пленю тебя весною

По сумеречной долине

По-осеннему

____________________________________

Р

Рог изобилия

Расставанье

____________________________________

С

Сады

Сад

Спящая

С тобою быть, когда недели

Судьба женщины

Смерть любимой

____________________________________

Т

Тусклы и серы, сеткою кроткой

Ты не горюй, что давно отцвели

Тишина

____________________________________

У

____________________________________

Ф

Фрагмент из слоновой кости

Фонтан

____________________________________

Х

____________________________________

Ц

____________________________________

Ч

____________________________________

Ш

____________________________________

Щ

____________________________________

Э

Эрос

____________________________________

Интересно:   Знамя - Райнер Рильке

Ю

____________________________________

Я

____________________________________

Биография

Райнер Мария Рильке родился 4 декабря 1875 года в Праге в семье чиновника по железнодорожному ведомству Йозефа Рильке и Софи Рильке (урожденной Энтц). Был единственным сыном. Получил имя при рождении — Рене Карл Вильгельм Иоганн Йозеф Мария Рильке.
Ранняя лирика Рильке типична для поэзии неоромантизма. Его сборник Венчанный снами (Traumgekrnt, 1897), наполненный неясными грезами с оттенком мистицизма, обнаружил яркую образность и незаурядное владение ритмом, размером, приемами аллитерации и мелодикой речи. Тщательное изучение наследия датского поэта Й.П.Якобсена (1847–1885) окрылило и преисполнило его строгим чувством ответственности. Две поездки в Россию, на его «духовную родину» (1899 и 1900), вылились в сборник Часослов (Das Stundenbuch, 1899–1903), в котором несмолкающей мелодией звучит молитва, обращенная к недогматически понятому Богу будущего. Прозаическим дополнением к Часослову стали Истории о добром Боге (Geschichten vom lieben Gott, 1900).Свойственное Рильке стремление «жить среди толпы, но быть во времени бездомным» предопределило его отшельническую судьбу и бесприютность. Рильке обзавелся фамильным гербом, наивно уверовав в свою принадлежность к древнему рыцарскому роду, – это заблуждение увековечила его импрессионистическая поэма в прозе Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке (Die Weise von Liebe und Tod des Kornets Christoph Rilke, 1906).

С 1900 по 1902 Рильке жил неподалеку от колонии художников Ворпсведе, в 1901 женился на Кларе Вестхоф. Стесненность в средствах и художественные искания привели его в Париж, где он имел возможность общаться со скульптором О.Роденом. Французская импрессионистическая живопись и символическая поэзия также отразились на поэзии Рильке, которая приобрела пластичность, широту диапазона и сосредоточенность на передаче неизменной сущности вещей (Новые стихотворения – Neue Gedichte, 1903–1908). Самое крупное прозаическое произведение Рильке, разноплановый декадентский роман Записки Мальте Лауридса Бригге (Die Aufzeichnungen des Malte Laurids Brigge, 1911), обнаруживает многообразное влияние Парижа на восприимчивый эстетизм Рильке.

Интересно:   Кто может сказать мне - Райнер Рильке

Первая мировая война заставила его на время покинуть Францию. В 1922 долго сдерживаемое творческое напряжение разрядилось в трудных для восприятия, зачастую темных Дуинезских элегиях (Duineser Elegies, 1912–1923) и вдохновенных Сонетах к Орфею (Die Sonette an Orpheus, 1923). Развивая глубоко оригинальную символическую космологию, Рильке поднимается к новым метафизическим высотам, ищет примирения диссонансов и противоречий, мучивших его всю жизнь. В пафосе утверждения видимого, «милой земли», рождается формула «преображения» как передачи внутренней реальности вещей.

Гений Рильке одинок. Его восприятие жизни, само его творчество, глубоко затронутое мыслью о смерти, были трагичными. Слово немецкого языка приобрело под его пером исключительную значимость, а его письма представляют собой поразительное свидетельство абсолютной преданности поэзии.

Поделиться ссылкой: