Райнер Мария Рильке
Содержание
Сборники Произведений
Произведения от А до Я — Райнер Мария Рильке
А
____________________________________
Б
____________________________________
В
Вода, бегущая от пламенной погони
____________________________________
Г
____________________________________
Д
День, который словно в пропасть канет
____________________________________
Е
____________________________________
Ж
____________________________________
З
Заключил лицо твое в ладони и затих
____________________________________
И
____________________________________
К
____________________________________
Л
____________________________________
М
Мы лишь уста. Но кто, скажи, поет
____________________________________
Н
Ночи созвездья: вижу их над собою
Ночь, как город над долом, растет
Нет без тебя мне жизни на земле
____________________________________
О
____________________________________
П
____________________________________
Р
____________________________________
С
____________________________________
Т
Ты не горюй, что давно отцвели
____________________________________
У
____________________________________
Ф
____________________________________
Х
____________________________________
Ц
____________________________________
Ч
____________________________________
Ш
____________________________________
Щ
____________________________________
Э
____________________________________
Ю
____________________________________
Я
____________________________________
Биография
С 1900 по 1902 Рильке жил неподалеку от колонии художников Ворпсведе, в 1901 женился на Кларе Вестхоф. Стесненность в средствах и художественные искания привели его в Париж, где он имел возможность общаться со скульптором О.Роденом. Французская импрессионистическая живопись и символическая поэзия также отразились на поэзии Рильке, которая приобрела пластичность, широту диапазона и сосредоточенность на передаче неизменной сущности вещей (Новые стихотворения – Neue Gedichte, 1903–1908). Самое крупное прозаическое произведение Рильке, разноплановый декадентский роман Записки Мальте Лауридса Бригге (Die Aufzeichnungen des Malte Laurids Brigge, 1911), обнаруживает многообразное влияние Парижа на восприимчивый эстетизм Рильке.
Первая мировая война заставила его на время покинуть Францию. В 1922 долго сдерживаемое творческое напряжение разрядилось в трудных для восприятия, зачастую темных Дуинезских элегиях (Duineser Elegies, 1912–1923) и вдохновенных Сонетах к Орфею (Die Sonette an Orpheus, 1923). Развивая глубоко оригинальную символическую космологию, Рильке поднимается к новым метафизическим высотам, ищет примирения диссонансов и противоречий, мучивших его всю жизнь. В пафосе утверждения видимого, «милой земли», рождается формула «преображения» как передачи внутренней реальности вещей.
Гений Рильке одинок. Его восприятие жизни, само его творчество, глубоко затронутое мыслью о смерти, были трагичными. Слово немецкого языка приобрело под его пером исключительную значимость, а его письма представляют собой поразительное свидетельство абсолютной преданности поэзии.